Сегодня на российском телевидении выходит порядка 100 программ, предполагающих интерактивное общение со зрителями. Более половины этих программ используют мобильный интерактив. Мобильный телефон в руках зрителей превращается в самый настоящий пульт управления: зрители голосуют, разгадывают, заказывают, побеждают, выходят в прямой эфир и общаются со знаменитостями. Зрители участвуют в формировании телеэфира, что еще несколько лет назад представлялось просто невозможным. Рычаг ТВ-интерактива в России был приведен в действие компанией SMS Media Solutions.
Компания основана в 2002 г. Более трех лет SMS Media Solutions развивает направление мобильного ТВ-интерактива в партнерстве с ЗАО «Союзтелеком». Усилиями SMS Media Solutions интерактив на российских телеканалах за короткое время преодолел путь от примитивных SMS-викторин до передовых европейских форматов. Органичность интерактива, его подчиненность сюжету и задумке программы, новизна предлагаемых сервисов стали узнаваемым почерком SMS Media Solutions. В 2004 г. в интерактивных сервисах компании приняли участие около 2 млн. человек, в 2005 г. – 4 млн., в первой половине 2006 г. – уже более 3 млн.
Проекты SMS Media Solutions реализуются на всех федеральных и крупнейших региональных телеканалах России, а их общее число уже превысило 300. Компания наглядно показала, что интерактив может быть эффективно задействован в передачах любого жанра. Развлекательные, информационные, спортивные, детские, просветительские программы российского ТВ открывают для себя новые возможности общения со зрителями в результате сотрудничества с SMS Media Solutions. Кроме того, с 2004 г. компания занимается собственным производством интерактивных шоу («Алло, ТВ!», «Счастливая тележка», «Классики» и др.).
SMS Media Solutions стала первой компанией, обеспечившей участие России в известных международных конкурсах («Мисс Мира 2004», «Евровидение 2004», «Мисс Вселенная 2005», «Евровидение 2005», «Детское Евровидение 2005»). Работа компании в этих проектах получила высокую оценку со стороны организаторов. Наиболее красноречивым признанием успехов SMS Media Solutions стало приглашение в январе 2006 г. генерального директора компании Марины Серовой в жюри международной премии EMMY, вручаемой за достижения в области ТВ-интерактива.
Компания принимает активное участие в осуществлении проектов социальной направленности. SMS Media Solutions участвовала в благотворительной SMS-акции по сбору средств в помощь пострадавшим в результате трагедии в Беслане, организованной совместно с телеканалом ТНТ. В ходе акции было собрано более 11 млн. рублей. Все средства были направлены в Фонд помощи семьям, пострадавшим от террористического акта. В 2005 г. компанией запущены SMS-сервисы в рамках программы "Солнечный круг" (телеканал ТВЦ), посвященной детям с трудной судьбой. Часть средств от работы сервисов направляется в фонд движения "Солнечный круг".
На сегодняшний день SMS Media Solutions представляет собой одного из крупнейших игроков рынка мобильного контента (ТОП-5 по итогам 2005 г.). Компания представлена во всех сегментах рынка, однако ТВ-интерактив продолжает оставаться приоритетным направлением деятельности SMS Media Solutions. Уже в 2006 г. компанией запущены интерактивные SMS сервисы в программах «Формула-1» (REN TV), «Супермужчина России» (ДТВ), «Сделка» (REN TV), «Мобильные роботы» (MTV), «Классики» (крупнейшие региональные телеканалы), «Деньги на проводе» (ТНТ).
|